«Мы сами» — пробуем жить самостоятельно

Подготовить к самостоятельной жизни воспитанников ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» взялись специалисты и волонтеры АНО «Ресурсный центр профилактики социального сиротства». 

Будущие выпускники провели три дня на базе социальной гостиницы ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат».  В течение этого времени с помощью специалистов –сотрудников АНО «Ресурсный центр профилактики социального сиротства», волонтеров  и приглашенных гостей, в том числе успешных выпускников ,  они учились тому, что необходимо для самостоятельного проживания вне стен детского дома. 

Возможно ли это сделать за три дня? Без лукавства ответим – нет. Для этого требуется гораздо больше времени, пожалуй, большая часть жизни. Ведь необходимо освоить такие навыки, как обращаться с деньгами, заботиться о своём здоровье, питании, внешнем виде, окружающем пространстве, как найти работу и ее не потерять, нести ответственность за свою будущее и многое другое .

У нас только три дня на то, чтобы ребята смогли погрузиться в ситуации, которые им предстоит решать буквально через несколько месяцев.  После окончания школы-интерната они отправятся получать профессиональное образование в колледжи Рязанской области. Ребята будут жить в общежитии, им самим предстоит организовывать свою жизнь.

День первый.

Как и полагается, день приезда всегда волнительный и насыщенный. Надо было успеть многое: познакомиться с ребятами, показать и рассказать о месте, где им предстоит провести три дня, распланировать время, бюджет, придумать меню, написать список продуктов , сделать покупки и приготовить ужин.

Больше всего эмоций вызвало планирование бюджета и составление меню. Очень хотелось приготовить любимые блюда, но так, чтобы уложиться в бюджет, и чтобы на вкусняшки осталось.

Поход в магазин со списком продуктов стал настоящим квестом.  Для Толика стало открытием, что есть 8 разных баночек зеленого горошка, несколько видов белого и черного хлеба, а с макаронами вообще беда, не сосчитать сколько видов и сортов…. в общем, тут понадобилась помощь. 

День второй начался с завтрака, приготовленного с энтузиазмом и любовью. Изюминкой, а точнее яишенкой, стало фирменное блюдо от Насти- яичница с луком, колбасой и сыром.
Эксперимент удался!!!  Ну а чай с лимоном пользовался особой популярностью в эти дни. 

Знакомство с инфраструктурой города, основными социальными объектами: поликлиника, МФЦ, банк, аптека, даже заглянули в адвокатскую контору, так на всякий случай.

Умение планировать свое свободное время тоже сложная задача для детей, выросших в детских домах. Режим и педагоги , как правило, планируют свободное время своих подопечных. После выпуска ребята сталкиваются с проблемой организации своего досуга.

Разговор о полезных привычках был интересным и перерос в дискуссию о том, как преодолеть лень и искоренить вредные привычки. 

Впечатления и планы – так коротко можно рассказать о третьем дне пребывания .

Благодарности и положительные эмоции от воспоминаний о событиях этих дней переполняли нас всех. Всего за несколько дней каждый из нас сделал свое открытие. Первая картофелина, очищенная своими руками для Веры. Для Насти- омлет, сразу ставший фирменным.  Первый кассовый чек- для Толика. Женя узнал,  как выглядят его мечты .  Нелля попробовала управлять своим настроением. А мы абсолютно уверенны, что только системная поддержка выпускников организаций для детей-сирот с интеллектуальными нарушениями позволит решить проблемы их адаптации к самостоятельной жизни.

Мы не удержались и все таки сделали для ребят маленький сюрприз.

Для ребят из отдаленного поселка Рязанской области это как в сказку попасть. Они все про него слышали, но не был почти никто. Наши партнеры из МакДональдса осуществили эту маленькую мечту и предоставили ребятам возможность побывать в их ресторане, выбрать из меню на свой вкус бургеры и напитки. Так что, можно считать , что и этот опыт им нужен для того, чтобы услышать себя и решить , что хочется самому, а не то , что в есть в меню школьной столовой, без вариантов.

, , ,