Результаты пилотного проекта «Портаж»

 При поддержке БФ «Димина мечта» ( г. Москва) АНО «Ресурсный центр профилактики социального сиротства» реализовал пилотный проект с 7 детьми по социальной адаптации и реабилитации по модели «Портаж».

Проект был реализован на базе ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Руководитель пилотного  проекта  — Н.В. Цыпич, директор АНО «Ресурсный центр профилактики социального сиротства» 

      Руководитель команды проекта – Л.А. Взметнева, магистр психологии, педагог-психолог Центра подготовки, поддержки и сопровождения замещающих семей и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат». 

      Специалисты – Ю.А Миронова, Е.В Лагутина,  Жихарева А.В., воспитатели  ОГБОУ «Рыбновская школа-интернат», имеющие опыт работы с детьми с ОВЗ.

Было проведено 220 индивидуальных развивающих занятий. Дети приобрели 195 новых навыков в разных областях развития . Из них 36 навыков сопутствующих, приобретенных в процессе развития базовых навыков .

Тихон учится обводить по трафарету

Наибольшее количество навыков дети освоили в области познания и двигательной активности, высокие результаты и в самообслуживании и развитии речи. У детей на начало занятий по методике «Портаж» была высокая потребность в развитии именно этих навыков, которые они успешно осваивали и развивали вместе со специалистами. 

Соня чертит вертикальные линии с помощью педагога

    В игровой увлекательной форме дети осваивали различные умения в области самообслуживания и социальной сферы, коммуникации и речи, двигательной активности. Специалисты формировали у детей способность понимать взаимосвязь предметов окружающего мира и основ взаимодействия с ним. Дети научились вставлять колышки и нанизывать бусины, делать шарики из пластилина и чиркать карандашом, подбирать нужные геометрические фигуры к картинкам, снимать или надевать одежду, застёгивать и расстегивать застежки. Такие важные навыки как есть ложкой и вилкой, говорить словами, задавать вопросы и называть свое полное имя, отвечать на вопрос «Что это?», называя знакомый предмет. Некоторые дети научились имитировать звуки, издаваемые животными, и использует эти звуки для обозначения животных, реагировать соответствующими движениями на слова «вверх», «вниз», называть членов своей семьи, а также домашних животных по именам, отвечать утвердительно или отрицательно на вопрос, требующий ответа «да», или «нет», выражать собственные желания и чувства, и т.д.

Максим застегивает пуговицы

Точная, простая, универсальная технология индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, доказавшая свою высокую эффективность в удовлетворении индивидуальных потребностей в развитии детей с ОВЗ, позволяет работать с разным характером и степенью нарушений здоровья, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития; с детьми различного возраста.  

, , ,