Закончился очередной учебный год по программе «Портаж». Мы подвели итоги и с радостью делимся ими с вами.
Под руководством Любови Взметневой 4 специалиста провели 936 занятий ( в том числе и дистанционных) ; усвоено 99 навыков и еще 42 в работе.
Это не просто цифры, это результат совместного труда, творчества и терпения родителей, детей и специалистов.
Саша, 8 лет. Ребенок научился сидеть, удерживая голову, сначала в подушках, потом в специальном кресле. До начала занятий его никогда не сажали отдельно, только на коленях у взрослого. Сначала 5 минут, а теперь он стал сидеть до 1 часа и больше.
Илья, 4,5 года. Научился сам, есть ложкой обычную пищу, не проливая и пить из чашки, держа её одной рукой. Умеет повторять действия, которые вызывают смех и привлекают внимание, показывать все части тела, повторять звуки, которые произносят взрослые, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.
Алексей, 8,5 лет. Ребенок лежачий, никогда не сидел, родители боялись спровоцировать приступ эпилепсии. Стали сажать в подушки на диван, а затем и в коляску. Теперь Алёша сидит. У ребенка изменилось качество жизни, может вертикально видеть всю комнату и своих родных. Реже используют аспирационный аппарат.
Маргарита, 1 год 10 месяцев. научилась следить за предметом пересекающим среднюю линию. Она держит голову в положении лежа на животе до 5-7 сек., до занятий не держала совсем. Умеет двигать головой в направлении источника звука или яркого света в положении сидя, лежа на животе, лежа на спине. Удерживает взгляд на человеке при близком контакте. Уверенно сидит в стульчике для кормления, вначале занятий только в подушках и с поддержкой. В социализации стал хорошо заметен навык — улыбается в ответ на улыбку или активное говорение даже малознакомого человека.
Аня, 1 год 10 месяцев. До начала занятий пила из бутылочки, научилась самостоятельно удерживать чашку и пить из нее. Научилась вставать на ноги, не держась за опору, стоять и делать несколько шагов. Строит башню из трех кубиков и толкает кубики в виде поезда,собирает пирамидку из четырех колец и перелистывает страницы. Подражает действиям взрослых, подносит ложку ко рту с минимальной поддержкой, вытирает со стола тряпочкой. Успешно учится жевать полутвердую пищу.
Кирилл, 4,5 года. Главное достижение мальчика – остается сухим в ночное время сна, теперь ребенку не надевают памперс. Научился чертить вертикальную и горизонтальную линии, круг, самостоятельно умываться и чистить зубы. Говорить 5, а затем 10 слов. Добился успеха прыгать, отталкиваясь двумя ногами, при напоминании кивать «спасибо».
Лёва, 4 года. Важное достижение ребенка — самостоятельно пользуется туалетом, до этого ребенок днём был в памперсе. Мальчик добился других успехов: вынимает из коробки 6 предметов по одному, повторяет звуки, которые произносят взрослые, по просьбе делится предметами или пищей с другими, показывает все части тела. Ребенок прыгает на месте на двух ногах, застегивает и расстегивает молнию, имитирует круговое движение рукой, рисует каракули. Показывает на себя, когда спрашивают: «Где Лёва?». Следит за беседой, наблюдая за говорящими.
Соня, 6 лет 10 месяцев. У девочки огромные успехи во всех областях развития. Самые важные в двигательной и речевой сфере развития. Научилась застегивать-расстегивать молнию, пуговицы и другие застежки, резать ножницами, надевать обувь. Застёгивает и расстегивает ремни на платье, брюках и обуви. Ходит на цыпочках. Производит действия в соответствие с предлогами: в, внутри, снаружи, сзади, наверху. Выполняет серию не связанных команд. В процессе игры говорит о последовательности действий. Отвечает на вопрос «Почему?» по поводу сюжета простых сказок. Описывает две сценки или персонаж из знакомого рассказа или программы. Объясняет, как пользоваться обычными предметами. Самостоятельно делает работу по дому в течение 20-30 мин. Определяет тяжелый предмет или легкий. Моется сама, исключая спину, шею, уши. Ребенок марширует. Соблюдает правила общественного поведения. Спрыгивает с высоты 20 см. Пользуется ножом, чтобы намазать хлеб мягким маслом. Ждет своей очереди, когда играет с детьми 5-8 человек.
Маленькие достижения- ступеньки к большому успеху!
Точная, простая, универсальная технология индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, доказавшая свою высокую эффективность в развитии детей с ОВЗ, позволяет работать с разным характером и степенью нарушений здоровья, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития с детьми различного возраста.
Программа реализуется при поддержке БФ «Димина мечта» (г. Москва)