Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
(Калиман Наталья Адамовна)
Природа щедро наделила каждого ребенка возможностью расти и развиваться. Дети, имеющие особенности здоровья и развития, на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Природа так сотворила все живое на Земле, сделала все неповторимым: растения, животные, люди, никогда не найти идентичных. И все, что рождается, должно жить, жить и развиваться в природе и в обществе. Мы стараемся сделать их особенность привычной и обыденной в обществе, а они превращают нашу обыденность в особый мир…другой, не менее прекрасный.
Наша программа направлена на развитие жизненно важных навыков и улучшение качества жизни детей, имеющих особые потребности.
Наши подопечные – семьи с детьми и дети, воспитывающиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие особенности здоровья и развития.
Принципы программы:
- Ребенок нуждается не в мероприятиях, а в регулярных занятиях.
- Дети с разными возможностями — с нарушениями и без таковых — должны жить и взаимодействовать в едином социальном пространстве.
- Не обучаемых детей не бывает! Все дети имеют право на образование.
- Залог успешной помощи ребенку — понимание его проблем и уважение его человеческого достоинства.
- Только воспитание в семье дает ребенку максимально развить свои возможности. Если по каким-то причинам это невозможно, это может быть воспитание в приемной семье, в крайнем случае – в учреждении семейного типа.
Задачи программы:
- Реализация стратегии социализации и социальной интеграции детей с особенностями здоровья и развития в семье и обществе на основе индивидуального комплексного подхода, включая формирование системы творческой реабилитации детей и других форм самореализации.
- Укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с особенностями развития, и их социально-реабилитационных компетенций, формирование позитивной мотивации к образованию новых социальных связей, а также содействие созданию сетей взаимной поддержки родителей.
- Формирование единого ресурсного методического и образовательного пространства, повышение профессионального потенциала специалистов, занятых в сфере оказания социальных услуг детям с особенностями здоровья и развития.
- Формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей содействия их социальной включенности.
Мы реализуем проект «ПОРТАЖ» — методика, предназначена для индивидуальной работы с детьми, имеющими психофизические нарушения. Позволяет ребенку приобретать и развивать жизненно важные навыки в таких областях, как стимуляция младенца, самообслуживание, социализация, двигательная активность, познание и речевая деятельность.
Модель «Портаж» (англ. “Portage”) успешно используется с начала 70-х годов в разных странах мира для оказания ранней помощи на дому детям с особыми потребностями. В России она была апробирована в Рязани и Елатьме (Рязанская область), начиная с 2005 года, для социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами в развитии. Опыт этой работы вошел в опубликованный Национальным фондом развития здравоохранения в 2012 году «Каталог лучших социальных практик России».
Методика позволяет «особым» детям кардинально улучшить свои двигательные, коммуникативные навыки, стать более самостоятельными, общительными, способными познавать окружающий мир, успешно развиваться, что в итоге приведет к улучшению качества жизни каждого ребенка. Занятия проходят в форме индивидуальной работы с каждым ребенком.
Наша деятельность направлена на содействие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями: воспитанников сиротских учреждений и детей, живущих с родителями.
Наши подопечные приобретали приемные семьи, переходили в коррекционные учреждения, а не в систему социального обеспечения. Дети стали активными, самостоятельными и жизнерадостными.
Дети, воспитывающиеся в семьях, имеют больший шанс остаться с родителями, а также подготовиться к посещению коррекционных детских садов и начать учебу по школьной программе. Семьи начинают активно участвовать в воспитании и обучении своего “особого” ребенка, и все наши подопечные, ребята с нарушениями в развитии, чувствуют тепло и любовь взрослых и испытывают радость от жизни и от собственных малых побед в ней, приобретая шаг за шагом новые навыки.
Новости программы:
Итоги программы "Портаж"
Закончился очередной учебный год по программе «Портаж». Мы подвели итоги …Праздник к нам приходит
Сегодня Дедушка Мороз навестил наших подопечных из программы «Портаж». Для …Установочная сессия по методике "Портаж"
Сегодня наши партнеры из Фонда благотворительной помощи «Димина мечта» (г. …Наша команда «Портаж» расширяется
Каждый ребенок, даже с тяжелыми и множественными нарушениями развития, имеет …Праздник для всех
Новый год-это время исполнения желаний. И для большинства участников нашей …
Результаты программы на декабрь 2019 года:
- 13 детей улучшили качество жизни
- 295 новых навыков приобретено
- 420 индивидуальных развивающих занятий проведено